All sites of VEB Group:

Vnesheconombank VEB-Engineering VEB-Capital VEB-Leasing VEB-Innovation
The Russian Agency for Export Credit
and Investment Insurance (EXIAR)
The North Caucasus
Development Corporation
OJSC «Far East and Baikal Region
Development Fund»
FCPF
The Russian Direct Investment Fund GLOBEX Bank Sviaz-Bank OJSC SME Bank OJSC BelVEBPSC VEB Asia





Combating bribery of foreign public officials

According to the Convention on Combating Bribery of Foreign Public Officials in International Business Transactions (17.12.1997, Paris) and OECD Council Recommendation on Bribery and Officially Supported Export Credits (14.12.2006), JSC State Specialized Russian Export-Import Bank (Eximbank of Russia) takes actions aimed at combating bribery of foreign public officials in officially supported export credits.

Actions aimed at combating bribery are taken before the financial support is provided, as well as after the support is provided.

Eximbank of Russia requests Applicant (Payee)/Exporter confirmations, including:
  • Applicant/Exporter is aware of legal consequences of bribery in international business transactions under its national legal system including its national laws prohibiting such bribery; particularly for Applicants/Exporters registered in Russian Federation, - that they are aware of provisions of article 19.28 of Code of Administrative Offences of the Russian Federation, articles 291 and 291.1 of Criminal Code of the Russian Federation.
  • Applicant/Exporter will take all appropriate measures to develop, apply and document management control systems that combat bribery.
  • Neither Applicant/Exporter nor anyone acting on his behalf have been engaged or will engage in bribery in the course of the transaction.
  • Applicant/Exporter has never been included in a list or registry of international organizations such as World Bank, African Development Bank, Asian Development Bank, European Bank for Reconstruction and Development, Inter-American Development Bank, as a company which activities have been considered by these international organizations non-compliant with international law, standard business practice, including intergovernmental agreements, regulations, etc.
  • Neither Applicant/Exporter nor anyone acting on his behalf in connection with the transaction are currently under charge of a competent authority for violation of laws against bribery of foreign public officials of any country or, within a five-year period preceding the provision of confirmation to the Agency, has not been convicted by a competent authority or been subject to equivalent administrative measures for violation of laws against bribery of foreign public officials of any country.
  • Applicant/Exporter agrees to disclose upon demand the information about the identity of persons acting on his behalf in connection with the transaction, as well as information about the amount and purpose of commissions and fees paid, or agreed to be paid, to such persons.
  • Additionally, Eximbank of Russia verifies whether Applicant/Exporter is listed on the publicly available debarment lists published by international financial institutions (World Bank, African Development Bank, Asian Development Bank, European Bank for Reconstruction and Development, Inter-American Development Bank).

If before the export credit is provided Eximbank of Russia gets information which gives reasons to believe that bribery may be involved in the transaction, Eximbank of Russia may undertake enhanced due diligence. If there is credible evidence of bribery in the transaction, Eximbank of Russia informs the law enforcement authorities of Russian Federation.

The decision to provide financial support is suspended until the decision on fact of bribery (whether it exists or not) is taken by the competent authority. In case the fact of bribery is proven by the competent authorities, Eximbank of Russia will refuse to provide financial support.

If after financial support is provided there are reasons to believe that bribery may be involved in the transaction, or it is found that Exporter/Payee is listed on the publicly available debarment lists of the international financial institutions, or in case if either Exporter or Payee or anyone acting on their behalf in connection with the transaction are under charge of a competent authority for violation of laws against bribery of foreign public officials of any country, or in case if either Exporter or Payee has intentionally provided false information in the process of application for financial support, the enhanced due diligence is undertaken.

If there is credible evidence of bribery in the transaction, Eximbank of Russia informs the law enforcement authorities of Russian Federation.

During the period after informing the law enforcement authorities of Russian Federation about the credible evidence and until the end of investigation by the competent authorities, Eximbank of Russia has a right to decide to suspend providing the payments.

If after the financial support is provided the fact of bribery in the transaction is proven by the competent authorities in accordance with the established legal procedures, Eximbank of Russia may take the following actions:
  • decide to stop payments;
  • refund the payments already made under the export credit, including losses incurred;
  • inform the law enforcement authorities of Russian Federation about the fact of bribery proven in accordance with the established legal procedures in case the fact was proven abroad;
  • take decision to terminate the export credit unilaterally.
Eximbank of Russia takes actions aimed at combating bribery of foreign public officials in accordance with internal Procedure Document on Combating Bribery of Foreign Public Officials which was developed in compliance with OECD Council Recommendation on Bribery and Officially Supported Export Credits.

Debarment lists published by international financial institutions:



Interactive
export
map

Event
Calendar

Contact
Us

Обратный звонок


Сайты группы ВЭБ:

Внешэкономбанк ВЭБ-инжиниринг ВЭБ-капитал ВЭБ-лизинг ВЭБ-инновации
Российское агентство по страхованию
экспортных кредитов и инвестиций
Корпорация развития
Северного Кавказа
Фонд развития Дальнего Востока Федеральный центр проектного
финансирования
Российский экспортный центр
Российский фонд прямых инвестиций Банк «ГЛОБЭКС» Связь Банк МСП Банк Белвнешэкономбанк VEB Asia


Заказ обратного звонка

Спасибо за обращение!
В ближайшее время сотрудники Российского экспортного центра свяжутся с Вами.
Проверьте корректность введённых данных и повторите попытку.
ФИО: *

Телефон:
+7 ()

Наименование компании: *

ИНН/ОГРН (для нерезидентов): *

Я согласен на обработку моих персональных данных


* — обязательные для заполнения поля

Получить кредит



Услуги для экспортёров


и иностранных покупателей

RU
EN
Все сайты Группы ВЭБ

Поиск по сайту:

Борьба с подкупом иностранных должностных лиц

В соответствии с Конвенцией по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок (от 17.12.1997) и Рекомендациями ОЭСР по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении экспортного кредитования с государственной поддержкой (от 14.12.2006) АО РОСЭКСИМБАНК (далее – Банк) проводит мероприятия по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при экспортном кредитовании с государственной поддержкой.

Мероприятия по борьбе с подкупом осуществляются как до момента предоставления финансирования в рамках Экспортного кредитования (сделки), так и после предоставления финансирования.

В установленной внутренними нормативными документами форме, Банк запрашивает от Заявителя (Получателя средств)/Экспортера подтверждения о том, что:
  • Заявителю/Экспортеру известно об ответственности за подкуп при осуществлении международных сделок, предусмотренной его национальным законодательством, в том числе национальными нормативно-правовыми актами о запрете подкупа; в частности, для Заявителей/Экспортеров, зарегистрированных в РФ, - о том, что они уведомлены о содержании статьи 19.28 КоАП РФ, статьи 291 УК РФ, статьи 291.1 УК РФ.
  • Заявитель/Экспортер предпримет все меры по развитию, внедрению и отражению во внутренних документах соответствующих систем управленческого контроля в целях противодействия подкупу.
  • Ни Заявитель/Экспортер, ни любое другое лицо, действующее по поручению Заявителя/Экспортера, не были вовлечены, не вовлечены в настоящее время и не будут вовлечены в подкуп в ходе реализации Экспортного проекта.
  • Заявитель/Экспортер никогда не был включен в списки или реестр компаний, деятельность которых была признана международными финансовыми организациями (в частности, Всемирным банком, Африканским банком развития, Азиатским банком развития, Европейским банком реконструкции и развития, Межамериканским банком развития) не соответствующей условиям международного права, обычаям делового оборота, в том числе межправительственных соглашений, и иных норм права.
  • Ни против Заявителя/Экспортера, ни против лица, действующего в ходе осуществления сделки, по поручению Заявителя/Экспортера, в связи с нарушением законодательства о противодействии подкупу иностранных должностных лиц какой-либо страны, в настоящий момент не предъявлено обвинений, являющихся объектом рассмотрения компетентными органами, и в течение пятилетнего периода, предшествующего дате предоставления в Банк сведений, Заявитель/Экспортер не был признан виновным компетентными органами и к нему не применялись санкции в связи с административными правонарушениями.
  • Заявитель/Экспортер согласен на передачу Банку по его запросу информации о лицах, действующих по поручению Заявителя/Экспортера, в связи с реализацией Экспортного проекта, а также информации о сумме и целях комиссионных и вознаграждений, уплаченных или согласованных к уплате, в пользу этих лиц.

Банк дополнительно самостоятельно проверяет Заявителя/Экспортера на предмет нахождения в списках или реестрах компаний (черных списках), публикуемых международными финансовыми организациями (Всемирным банком, Африканским банком развития, Азиатским банком развития, Европейским банком реконструкции и развития, Межамериканским банком развития).

В случае если до предоставления финансирования появится информация, дающая основания полагать наличие подкупа иностранных должностных лиц в сделке, Внешэкономбанк вправе провести дополнительную проверку. В случае наличия весомых доказательств совершения подкупа в сделке АО РОСЭКСИМБАНК передает информацию в компетентные органы Российской Федерации.

Решение о предоставлении финансирования откладывается до принятия решения компетентными органами о наличии или отсутствии факта подкупа в установленном законом порядке. В случае если факт подкупа доказан компетентными органами в установленном законом порядке в отношении сделки, АО РОСЭКСИМБАНК отказывает в предоставлении финансирования.

В случае если после предоставления финансирования появится информация, дающая основания полагать наличие подкупа иностранных должностных лиц в сделке, либо обнаружено, что Экспортер или Получатель средств включен в списки или реестры компаний, публикуемых международными финансовыми организациями, либо стало известно, что против Экспортера или Получателя средств или лица, участвующего в сделке по поручению Экспортера, Получателя средств, в связи с нарушением законодательства о противодействии подкупу иностранных должностных лиц какой-либо страны предъявлены обвинения, являющиеся объектом рассмотрения компетентными органами, либо Экспортер или Получатель средств предоставил Банку заведомо ложные сведения на этапе принятия решения о финансировании Экспортного проекта, Банк вправе провести дополнительную проверку.

В случае наличия весомых доказательств совершения подкупа в сделке Банк передает информацию в компетентные органы Российской Федерации.

На период после информирования компетентных органов Российской Федерации о весомых доказательствах подкупа в сделке и до окончания расследования компетентными органами на этапе финансирования Экспортного проекта Банк вправе принять решение о приостановлении финансирования данного проекта.

В случае если после предоставления финансирования, на этапе сопровождения заключенного договора факт подкупа доказан компетентными органами в установленном законом порядке в ходе осуществления сделки, возможными действиями Банка являются:
  • Принятие решения по вопросу прекращения финансирования по договору о предоставлении финансирования.
  • Возврат ранее произведенных выплат, а также возмещение понесенных убытков по договору финансирования.
  • Направление информации о факте подкупа, доказанном в установленном законом порядке, в компетентные органы Российской Федерации, если факт доказан за пределами Российской Федерации.
  • Принятие решения о прекращении договора финансирования в одностороннем порядке.

АО РОСЭКСИМБАНК осуществляет деятельность по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц в соответствии с внутренними нормативными документами, разработанными, в том числе, в соответствии с Рекомендациями ОЭСР по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении экспортного кредитования с государственной поддержкой.

Ознакомиться со списками компаний (черными списками), публикуемых международными финансовыми организациями можно по ссылкам:



Интерактивная карта
экспорта

Календарь
мероприятий